Принципы успешного интернет-стартапа

— Они начинали с чего-то 1-го, маленького, и пробовали это продавать. За куцее время дважды поменяли бизнес-модель. Потом модель изменялась еще два раза, так мы старались «нащупать» продукт. Когда я ушел, то продолжал смотреть за делами проекта. Их бизнес-модель перекраивалась еще три раза.

Собственный бизнес в Вебе Марк Самвер начинал с единственного проекта-клона — веб-сайта Alando.de, который копировал модель известного южноамериканского аукциона eBay.

Открывая германский клон южноамериканского eBay, Самвер не имел никаких средств на развитие и раскрутку проекта. Ему просто нравилась сама концепция покупки и реализации полностью всех, даже бывших в употреблении продуктов через Веб.

— Мне кажется, неплохой продукт сначала не нуждается в маркетинге как таковом, — подчёркивает Самвер. — Необходимо осознать, что он чего-то стоит, тогда и вкладываться в продвижение. Разбазарив бюджет на «пустышку», вы не получите ничего, не считая расстройства и недоверия к вашим способностям.

— Мне посодействовало то, что, начиная заниматься предпринимательством, я был свободен и мог работать 24 часа в день, семь дней в неделю, — гласит Самвер. — Когда у вас есть семья и малыши, все намного труднее. Вы молоды и полны сил? Ваше время — прямо на данный момент. Пробуйте. У вас никогда больше не будет столько способностей и энергии, как сейчас. В последнем случае, вы поймете, что предпринимательство — это не ваша стезя. И можете без заморочек устроиться куда-то наемным сотрудником.

— Не надо подходить ко всему исходя из убеждений того, «что будет через 10 лет». Держите в уме то, что необходимо сделать на данный момент. Да, нужно мыслить о последующем шаге, но не стоит зацикливаться на том, что будет через 10 шагов, — рекомендует Самвер.

Cейчас Самвер стоит во главе 1-го из больших европейских фондов European Founders, который инвестировал средства в Facebook, LinkedIn и ещё десяток проектов, а на данный момент управляет самым быстрорастущим стартапом в мире — веб-сайтом коллективных скидок Groupon.

Этот принцип Самвер подсмотрел в одной из компаний, работающих в известной Силиконовой равнине.

Меняйте бизнес-модели

Не страшитесь начинать с малого

Не отыскиваете миллион

Не скрывайте собственных мыслях

На заре вашего проекта ваша команда может состоять из нескольких студентов, а кабинет представлять из себя чью-то съёмную квартиру либо комнату. Не волнуйтесь — инновационная продажа бытовок в через веб не просит огромного кабинета. У истоков таких гигантов, как Microsoft и Apple, тоже стояли пара-тройка человек, припоминает Самвер, но главное — не количество служащих, а их интерес, вера в вас и в фуррор вашего начинания. Возьмите Groupon. Веб-сайт был основан одним единственным «креативщиком» из Лос-Анджелеса, а на данный момент в компании работают около 4 тыщ человек.

Если ваш продукт не продаётся, это очевидный признак того, что он неудачен и никому не нужен. Не нужно пробовать «втюхать» таковой продукт средством разных маркетинговых уловок и т.д.. Потребитель не дурачина, он в какой-то момент поймёт, что ему навязывают ерунду; а вы просто потратите время, ресурсы и средства на заранее провальный проект, гласит Самвер.

— Нам казалось, что люди были в принципе готовы брать через Веб. Мы собрали всю вероятную информацию о eBay, стали через друзей находить выход на инвесторов. Параллельно находили технических профессионалов по вузам.

Как достигнуть фуррора в Вебе, не имея исходного капитала, каналов «раскрутки» и особенного опыта? Секретами собственного фуррора Самвер поделился со слушателями программки «Менеджмент в сфере интернет-технологий» инновационно-образовательной компании RMA.

Так Самвер и собрал свою первую команду и 1-ые средства на проект. При всем этом скорость, гласит он, была даже важнее, чем огромные средства: необходимо было опередить соперников и выйти на рынок первыми.

Секрет 3. Не пытайтесь раскрутить «пустышку»

В итоге компанию приобрели за 100 миллионов баксов. После чего, как признаётся Самвер, он сообразил, что ни при каких обстоятельствах нельзя зацикливаться на чём-то одном: необходимо всегда пристально прислушиваться к рынку и, главное, к потребителю, для которого ты работаешь.

— Я просто полюбил идею «блошиного рынка в Интернете». Сходу помыслил, как классно будет, что кто-то сумеет на нем реализовать, скажем, старенькые CD-диски. Так что придумывайте продукт, которым воспользовались бы вы сами, — рекомендует Марк.

— Английский филиал начинался с 2-ух человек. На данный момент это подразделение подросло, а по объему выручки — оно одно из наилучших во всем Groupon.

Проще говоря, холить и лелеять собственный «гениальный план» — это просто терять время, давая соперникам преимущество и упуская шанс услышать чьи-то ценные комменты, замечания и советы. Беритесь за работу сейчас, на данный момент, пока вы ещё молоды и у вас есть возможность на сто процентов посвящать себя собственному делу. И обсуждайте свою идею — в споре рождается правда. Также находятся случайные сотрудники, инвесторы, ассистенты и т.п.

— Вы что-то выдумали и боитесь, что вашу идею «уведут»? Но ведь, наверное, вы не один таковой. Возьмите всякую идею, и я скажу, что на данный момент в мире над ней задумывается десяток человек, а пятеро из их уже приступили к реализации.

— Не стройте из самого себя умного. Не гласите, что вас не тревожит, если никому не нравится ваша затея. Если люди, с которыми вы общаетесь, указывают на препядствия, стоит прислушаться.

— Начиная что-то, не думайте о миллионах. Всего 50 тыщ баксов довольно для старта, а отыскать их можно, хоть и очень нелегко. Вам необходимо обучаться продавать. Я слышал, что в Рф пока не много инвесторов, зато, наверняка, обращаются к ним единицы. В тех же Штатах бизнес-ангелов и венчурных фондов на порядок больше, но в очереди к ним стоят тыщи стартапов.

Похожие записи:

Комментирование запрещено