Сама концепция владения вещами более не животрепещуща.
Но даже не это главное. Дело в том, что поколение современных юных людей отличается от поколения собственных отцов другими ценностями.
Современная молодежь пересматривает понятие фуррора. Если ранее успешными людьми числились те, кто обладал своим жильем и автомобилем, то на данный момент в особенном почете те, кто вкладывал средства в опыт и воспоминания: путники, экстремалы, стартаперы.
- «Социальное взаимодействие меж людьми имеет определяющее значение в вопросе, будут они счастливы либо нет. Так что вы должны гласить с другими людьми и иметь много друзей. Очевидно, другим будет приятнее слушать о том, как вы направились в безумное путешествие либо о том, как вы прожили год в одичавшей стране, а не о том, сколько квартир вы уже успели купить». Амир Кумар.
- «Даже нехороший опыт в итоге становится отличной историей». Джеймс Гэмблин.
Вещественные вещи просто перестают заинтересовывать людей. Для чего обладать автомобилем в США, если у вас есть Uber либо Lyft? Это, на самом деле, личный автомобиль с водителем. И воспользоваться услугами Uber не дороже, чем обладать своим авто.
В Америке старых людей до 35 лет вообщем именуют «поколением арендаторов». Почему так происходит? Некие социологи убеждены, что это из-за того, что на долю современной молодежи приходится очень много денежных катаклизмов. А поэтому люди просто страшатся брать «серьезные» кредиты.
Обозреватель Atlantic Джеймс Гэмблин разъясняет парадокс так: «За последние 10 лет психологи провели неограниченное количество исследовательских работ, доказывающих, что исходя из убеждений счастья и чувства благополучия еще прибыльнее растрачивать средства на приобретение нового опыта, а не новых вещей. Это приносит больше радости».
Бессчетные исследования западных профессионалов демонстрируют, что поколение так именуемых «миллениалов», т.е. людей, которым на данный момент до 30-35 лет, уже изредка приобретают дома, а еще пореже — авто. По сути, они не делают сверхдорогих покупок вообщем. Если не считать айфонов, очевидно.
Наши предки не имели способности путешествовать так недорого и так нередко, как мы. У их не было способности веселиться так, как на данный момент развлекаемся мы. Им было не так просто начать новый бизнес, как нам. Потому они инвестировали в дома и машины, а мы так поступать уже не желаем. В конце концов, неважно какая наша покупка, если это не дом либо квартира, обесценится с течением времени. А если вспомнить про то, как стремительно в кризис дешевеет недвижимость, то все становится еще очевиднее.
Юные люди сознательно отрешаются от покупки недвижимости и даже мебели, предпочитая арендовать их. Смысл — в том, что сейчас люди желают не зажиточности и стабильности, а гибкий график, финансовую и географическую независимость.
Еще есть кое-что. Дело в том, что вещи, которыми мы владеем, в особенности если они очень дорогие, принуждают нас волноваться об их состоянии. Купите автомобиль — и вы будете содрогаться всякий раз, когда по ту сторону окна сработала чья-то сигнализация. Купите дом, навезите в него дорогой техники — и вы будете страшиться ограбления. Не говоря уже о том, что авто царапаются, бьются, а ультрадорогие телеки имеют обыкновение выходить из строя через год эксплуатации. Приобретенный же вами опыт никто у вас уже не заберет.
Эти тезисы подтверждает и журнальчик Psychological Science.
Для чего брать дом в красочном месте и ездить туда отдыхать, если жилище можно отыскать через Airbnb в любом уголке планетки? Вам не придется ни переплачивать за аренду, ни брать недвижимость в полюбившейся стране. То же самое и с недвижимостью в собственном родном городке. Во-1-х, вы не понимаете, как длительно будете жить там, где живете. Во-2-х, для чего брать ипотеку на 40 лет, если можно смириться с тем, что проведешь всю жизнь в арендованном жилище? В конце концов, работу вы, вероятнее всего, в перспективе ближайших пары лет поменяете, и если вы арендуете жилище, то ничто не мешает вам перебраться ближе к кабинету. Forbes докладывает, что современные юные америкосы меняют работу в среднем каждые три года.
Потому мы тоже советуем вам вкладывать средства в опыт: он не обесценится, и его нереально украсть.
Вот выдержки из статьи Гэмблина: